Чат-боты при адаптации персонала

25 ноя 2019

Адаптация персонала- важный этап трудоустройства сотрудника. Согласно статистике, в компаниях, где нет формализованного процесса адаптации, новые сотрудники уходят через 2-4 недели. 

Сотрудника необходимо ввести в курс дела, познакомить со всем коллективом и с особенностями корпоративной культуры. Испытательный срок стал волнительным процессом не только для работника, но и для компании. На помощь специалистам по адаптации приходят  новые технологии- чат-боты.

Возможности чат-ботов при адаптации персонала.

Сегодня чат-боты активно используются в процессе рекрутмента: обычные чат-боты, голосовые чат боты, чат-боты в мессенджерах и другие виды. Основные возможности бота: сбор информации в рамках анкеты или ответы на вопросы пользователя. 


Большая часть коммуникации с работниками состоит из информирования по рабочим вопросам: о сроках начисления выплат и премиальных; о бонусных системах; о KPI; об отделах и обязанностях. Как правило, большинство вопросов повторяющиеся, что позволило их классифицировать, систематизировать и перенести в цифровой формат. Иными словами, передать в ведомство чат-бота для адаптации персонала. Это промежуточное звено HR и погружением работников в новую среду.

Чат-боты позволяют значительно сократить время усвоения новой информации о компании, обязанностях, услугах и продуктах компании. При этом работник может мгновенно получить всю необходимую информацию и днем, и ночью. С одной стороны он освобождает HR от рутинной работы, и позволяет сконцентрироваться на выполнении более важных задач, с другой стороны работнику не приходится ждать чтобы получить ответ. Особенно это важно в крупных компаниях.

Полезные функции чат-ботов для адаптации персонала

  • Информация о компании и ее корпоративной культуре. Новый специалист всегда может найти информацию, связанную со своей работой, работой отдела, необходимые контакты и формы взаимодействия.
  • Правила поведения в офисе.
  • Новостные и информационные рассылки, новости компании.
  • Неформальное общение.  Работников с разными хобби, мероприятия вне работы.
  • Образовательные программы.
Также есть и иные сценарии адаптации персонала
  • Обучение новым функция и обязанностям для дальнейшего развития в компании;
  • Оценить перспективы карьерного роста
Экономический эффект применения чат-бота

Автоматизированные адаптационные программы оптимизируют время работы сотрудника по адаптации персонала, а также могут сократить издержки на дополнительный персонал при массовом подборе. 


Полная версия сайта