Чат-боты при адаптации персонала
25 ноя 2019Адаптация персонала- важный этап трудоустройства сотрудника. Согласно статистике, в компаниях, где нет формализованного процесса адаптации, новые сотрудники уходят через 2-4 недели.
Сотрудника необходимо ввести в курс дела, познакомить со всем коллективом и с особенностями корпоративной культуры. Испытательный срок стал волнительным процессом не только для работника, но и для компании. На помощь специалистам по адаптации приходят новые технологии- чат-боты.
Возможности чат-ботов при адаптации персонала.
Сегодня чат-боты активно используются в процессе рекрутмента: обычные чат-боты, голосовые чат боты, чат-боты в мессенджерах и другие виды. Основные возможности бота: сбор информации в рамках анкеты или ответы на вопросы пользователя.
Большая часть коммуникации с работниками состоит из информирования по рабочим вопросам: о сроках начисления выплат и премиальных; о бонусных системах; о KPI; об отделах и обязанностях. Как правило, большинство вопросов повторяющиеся, что позволило их классифицировать, систематизировать и перенести в цифровой формат. Иными словами, передать в ведомство чат-бота для адаптации персонала. Это промежуточное звено HR и погружением работников в новую среду.
Чат-боты позволяют значительно сократить время усвоения новой информации о компании, обязанностях, услугах и продуктах компании. При этом работник может мгновенно получить всю необходимую информацию и днем, и ночью. С одной стороны он освобождает HR от рутинной работы, и позволяет сконцентрироваться на выполнении более важных задач, с другой стороны работнику не приходится ждать чтобы получить ответ. Особенно это важно в крупных компаниях.
Полезные функции чат-ботов для адаптации персонала
- Информация о компании и ее корпоративной культуре. Новый специалист всегда может найти информацию, связанную со своей работой, работой отдела, необходимые контакты и формы взаимодействия.
- Правила
поведения в офисе.
- Новостные и
информационные рассылки, новости компании.
- Неформальное
общение. Работников с разными хобби,
мероприятия вне работы.
- Образовательные программы.
- Обучение
новым функция и обязанностям для дальнейшего развития в компании;
- Оценить перспективы карьерного роста
Автоматизированные адаптационные программы оптимизируют время работы сотрудника по адаптации персонала, а также могут сократить издержки на дополнительный персонал при массовом подборе.