Построение карьеры

Система коммуникаций «сотрудник-руководитель»

22 окт 2019

Многие психологи и HR-специалисты отмечают, что чаще всего работники жалуются на проблемы во взаимодействии с руководством. Начальство не слышит своих подчиненных, не учитывает их мнение, не доверяет, не дают обратной связи и не уделяет должного внимания — это самые часто встречающиеся проблемы среди работников. К сожалению, эта проблема отнюдь не новая и достаточно распространена как в российских, так и западных компаниях.

Коммуникация в компании, часть контакта руководителя и подчинённого -сложная система взаимодействия, в задачи которой входить мотивация персонала к лучшему выполнению своих обязанностей. Современная модель управления персоналом невозможно представить без эффективной коммуникации. Концепция качественного управления обязательно включает в себя доступ всех участников процесса к необходимым данным, продуктивное общение внутри коллектива, создание оптимальный условий для работы, решения поставленных задач и т.д.

Неправильная или плохо организованная система коммуникаций затрудняет достижения результатов, порождает конфликты и способствует развитию токсичной корпоративной культуры. А также приводит к снижению лояльности персонала, к росту затрат ресурсов, времени и сил.

В последние годы проблемы взаимодействия и коммуникативные связи стали предметом научного интереса. Однако, комплексное решение по созданию эффективной стратегии на данный момент отсутствует. Можно выделить основные принципы эффективной коммуникации, которые помогут наладить общий язык между руководством и работниками.

Откровенность

Есть большая разница между начальником и эффективным руководителем. Грамотный лидер должен уметь найти подход к своим подчиненным и раскрыть их потенциал. Руководство должно откровенно высказывать свои пожелания и четко преподносить критику. А также предоставлять обратную связь отмечая успехи своих подчиненных.

Персонализация

Полезно, когда каждый работник чувствует себя частью чего-то большого. Вовлеченность мотивирует людей стремиться достигать отличных результатов. И грамотный руководитель должен стать инициатором вовлеченности персонала в общее дело.

Конкретизация  

Руководителю важно уметь говорить четко, по делу, определяя цели и задачи, и распределяя ресурсы. Он должен быть капитаном «корабля», где все участники процесса четко понимают свои цели и план взаимодействия.

Диалог

Бизнес-среда не любит монологов. Только конструктивная беседа поможет выстроить оптимальную среду, где все сотрудники имеют право голоса, где они могут услышать апонентов, где будет найдено компромиссное решение. 

Вдохновение

Эффективное лидерское общение вдохновляет. Грамотный руководитель всегда должен видеть цель, видеть успех и вести к нему остальных работников.  Именно вдохновение является «топливом» для такого живого механизма как коллектив.

Виды коммуникаций «сотрудник-руководитель»

  • Формальные-выстроенные на основе структуры компании. Чем больше уровней управления, тем более искаженной может оказать информация в конце процесса взаимодействия;
  • Неформальные- приятельские отношения (дружеское общение, сплетни, слухи и т.д.);

·     

Каждый вид коммуникации имеет свои недостатки. Согласно статистике, в большинстве компаний положительный эффект горизонтальной коммуникации может достигать до 90%, тогда как в вертикальной эффект составляешь лишь 20-25%. Иными словами, работники располагают лишь пятой частью нужных данных. Также как и руководство обладает лишь 10% общей информации.  Для успешной работы важно наладить взаимодействие всех видов коммуникации.

Для выстраивания эффективного взаимодействия необходимо использовать различные каналы и ресурсы для информирования.

  • Корпоративные издания;
  • Профсоюзы;
  • Внутренние сайты для работы и досуга;
  • Информационные стенды;
  • Новости компании;
  • Тимбилдинги. 

Полная версия сайта