Применение VR в обучении персонала
19 ноя 2019В современном мире смена работы не
является чем-то зазорным. В течении своей карьеры человек в среднем может
сменить до 15 мест, пробуя себя в разных сферах и профессиях. Ведь работникам
есть из чего выбирать: условия, интересные задачи, бонусы и т.д. И HR-среда вынуждена готовится с подобным изменениям. Текучка
кадров заставляет бизнес разрабатывать новые эффективные способы обучения новых
работников и их ускоренное внедрение в рабочие процессы. И тут на помощь
приходит цифровизация.
Сейчас различные виртуальные инструменты
отлично помогают бизнесу в распространении знаний и информации. Однако вопрос о
применении практических знаний и их приобретения остается не до конца
решеным. И тут на помощь приходит
дополненная реальность. Технологии VR уже востребованы в ритейле, энергетике,
строительстве, медицине и промышленности. И как утверждают эксперты — это
только начало. В будущем в мире VR будет развиваться и получит новые
применения. Проведение совещаний, бизнес-встречи т.д. Все это в ближайшем
будущем может стать виртуальным.
Практическое обучение новых работников-
процесс дорогой, и не дает 100% результата. Поэтому многие компании вынуждены
отказываться от тренерских услуг. Применяется либо оптимизация обучения в
больших группах, либо используются различные симуляторы. Так, например, сеть Walmart начала использовать VR для
подготовки своих сотрудников к «черной пятнице». Где виртуально готовит своих
работников к вполне реальным проблемам, которые им предстоит пережить в период
самых горячих распродаж.
Другая проблема кадровиков это -долгий
процесс ввода в должность. Как правило выходя на работу человек не имеет
практических навыков, и не знает особенностей компании и отрасли. В среднем
человеку требуется месяц для адаптации. При учете частого найма и текучки
кадров — это ценное время, в которое могут ухудшится показатели бизнеса в
целом. VR поможет решить и эту задачу. Например, в
автомобильной промышленности VR используют для обучения инженеров.
Моделирование помогает оценить функциональность, и также минимизирует стоимость
«ошибок новичков».
И таких примеров становится все больше. Система
VR стала активно применятся в вузах при подготовке
специалистов. В медицине VR-решение помогает обучать врачей, например хирургов.
При проведении реальных операций количество ошибок снизилось на 40%. Подобная
тенденция отмечается и в сфере промышленности, строительства и энергетики. VR-инструменты помогают работникам электростанций
«прожить» сюжет расплава реактора на атомной станции и понять как реагировать
на ЧП и какие действия стоит предпринять. Это незаменимая технология в сферах,
где цена ошибок слишком велика. Безусловно, большинство вузов особенно в России
слишком консервативны и ждать глобальных перемен в ближайшее время в сфере
обучение не стоит. Однако, не заметить первые шаги в этом направлении нельзя.
С развитием технологий становится очевидным что VR — это отличный инструмент для решения множества бизнес-задач. И в обучении виртуальная реальность имеет наиболее эффективное применение. Симуляторы дают работнику иллюзию реального взаимодействия, и столкнувшись с подобной ситуацией в реальной жизни он уже будет знать, как себя вести. Есть симуляторы позволяющие отрабатывать навыки работы с клиентом. В них можно отслеживать ряд важнейших параметров: визуальный контакт, сказанные фразы, скорость речи, общее время и т.д. Работник в свою очередь получает сразу обратную связь, что позволит ему скорректировать поведение и зафиксировать ошибки. Таким образом, работники «проживают опыт», без вреда для компании и клиентов. Тот же принцип используется в симуляторах для врачей, инженеров, механиков, пилотов и т.д.
Согласно данным экспертов, в вопросах
интеграции VR России отстает от Запада на 1,5 года.
Сейчас подобные решения используют в основном крупные компании. Так, например
«Газпром» вложил в VR 20 млн. руб. Причина отсутствия
повсеместной популяризации и использования VR в России — это цена. Виртуальный тренажер может
обойтись компании от 1 млн. руб., а максимальное значение отсутствует в
принципе. Все зависит от объема задач, сложности и т.д. Поэтому российский
бизнес сегодня охотнее вкладывается в более практичные и доступные инструменты.