Мотивация сотрудников в зависимости от вида занятости
30 авг 2019Мотивация персонала- различного рода мероприятия для
работников, направленных на развития желания работать хорошо, приносить пользу
компании, и качественно выполнять свои обязанности. Успешные компании работают
над созданием комфортной среды для всех своих работников. И многие сходятся на
одном, своих подчиненных важно поощрять и стимулировать. От этого зависит успех
компании в целом. В этой статье мы поговорим о способах мотивации персонала в
зависимости от вида занятости.
Цели мотивации
- Привлечение ценных кадров;
- Снижение «текучки кадров» и повышение
лояльности к компании;
- Выражение признательности и поощрение
лучших работников.
Обратите внимание что система мотивации должна
строиться индивидуально и включать в себя комплекс различных мер. Поскольку в компании
трудятся работники разных возрастов и квалификации. И на разных этапах жизни
нас интересуют разные вещи. В начале карьеры нам интересно получать опыт,
чувствовать независимость, самоутверждаться. С годами эти приоритеты меняются,
нам становится важно стабильность, достойная оплата труда, статусность,
признание, безопасность и т.д. Поэтому определять способы мотивации стоит на
основе личных особенностей работников.
Способы мотивации (разработанные для полной занятости)
- Материальное поощрение (повышение оплаты
труда, выплата премий и т.д.), а также система штрафов за плохо выполненные
обязанности по итогам указанного периода. Одна из самый действенных и
популярных мотиваций работников (вне зависимости от занятости). Однако, это
далеко не единственный способ привлечь больше интереса к работе.
- Нематериальная
мотивация. Это может быть как похвала от
руководства, грамота с благодарностью, так и повышение по карьерной
лестнице. Помимо этого, это могут
коллективные мероприятия, тимбилдинги и т.д. Кстати, пицца по пятницам станет
отличным завершением рабочей недели.
Иными словами, нематериальная мотивация — это действия руководства по
улучшению климата в коллективе.
- Отдельным пунктом стоит упомянуть обучение
и тренинги в качестве мотивации. Направляя на обучение работников важно
учитывать их профиль деятельности, желание расти по карьерной лестнице и
конечно же интерес работника. Подобная забота о работнике должна быть
продумана. В противном случае это не даст положительного результата или
наоборот испортит отношения. Начинать подбор программы обучения стоит с общения
с работниками. Выявлениям интересный для них тем, слабых мест (которые стоит
подтянуть), а также обозначением карьерных перспектив. Работник должен что его
труд не проходит даром, что руководитель таким образом заботиться о нем и готов
продвигать его внутри компании.
Теперь поговорим о частичной занятости
Неполная или частичная занятость может быть трех
видов:
- Неполный трудовой день;
- Неполная трудовая неделя;
- Совместное использование двух типов.
Стоит отметить, что в современном мире неполная
занятость стала использоваться чаще. Согласно закону, работники трудящийся по
данной форме занятости ничем не отличаются от тех, кто работает по 40 часов в
неделю. Они имеют право на ежегодный отпуск, больничные и т.д. Поэтому, способы
мотивации для таких работников будут идентичными при полной занятости. Однако,
стоит учитывать причины почему работник выбирает неполную занятость. Чаще всего
это:
- Беременные женщины или находящиеся в отпусках
по уходу за ребенком;
- Работники, являющиеся официальными
опекунами (детей с инвалидностью или ухаживающие за больными родственниками и
т.д.);
- Студенты.
Для данных категорий работников стоит продумать
отдельные виды мотивации. А обучение и тренинги подбирать на основе не только
личного интереса, но и времени которые ни могут на это выделить. Так мотивация
может заключаться в следующем:
- ДМС или иная форма медицинской помощи;
- Многие предприятия устраивают детские сады
на территории компании. Что особенно цениться молодыми мамочками. Так же,
работающим родителям будут интересны совместные мероприятия с детьми на работе.
Например, день «приведи ребенка на работу» или новогодние ёлки,
благотворительность и т.д. Это и положительное знакомства внутри компании и
сохранение семейных ценностей, и отсутствие разделения работа-дом.
- Для студентов можно продумать полезные
практики в разных отделах компании. Молодые специалисты только познают
профессию и для них будет полезно узнать деятельность компании и свою
специализацию с разных сторон. Например, продавцам-консультантам полезно будет
оказаться (хотя бы на день) в отделе закупок, логистики или маркетинга. Так
компания поможет своим молодым работникам наглядно увидеть пути развития,
понять, что им нравится, что не нравится, какие навыки необходимы для тех или
иных направлений.
Особенности удаленной занятости
С развитием новых технологий упрощается организация
рабочих процессов. Появляется множество возможностей работать дистанционно. Для
компаний это значительная экономия на аренде, обустройстве рабочих мест и т.д.
При этом появляются новые профессии, которые не требуют постоянного
присутствия. Удаленная занятость удобна как работникам, так и работодателям.
Однако, для успешного взаимодействия важно учитывать особенности данного рода
занятости. Таким образом, и способы мотивации будут строиться на основе
специфики.
При удаленной занятости работники не видят друг друга и взаимодействие у них минимальное. Это негативно сказывается на чувстве привязанности к компании, страдает лояльность. Работодателя в свою очередь сложно по достоинству оценивать труд и давать понять работникам, что их ценят. В конечном итоге работник просто утратит интерес, а компания будет терять ценные кадры. Таким образом, что удаленной занятости особенно важны совместные мероприятия, где они познакомятся лично, смогут рассказать, кто и за что отвечает, и поймут принципы взаимодействия.