Кто в компании отвечает за цифровизацию HR?

27 дек 2019

Цифровизация является будущим HR. Очевидно, что рутинный найм персонала уже сейчас отходит на задний план, уступая место автоматизации. В 2018 году сеть аудиторских компаний КПМГ провела исследование, посвященное будущему HR. Согласно исследованию две трети респондентов отметили, что функции HR меняются под влиянием цифровой трансформации.

Перед внедрением новых технологий важно просчитать все заранее и продумать риски. Сейчас на рынке достаточное количество цифровых продуктов, но не все они универсальны и отвечают законодательству РФ. Это необходимо учитывать. В процессе цифровизации HR участие принимают ряд отделов и специалистов. Разберем подробнее схему взаимодействия.

  • Руководство компании- «капитан корабля» первым определяет вектор развития компании и принимает решение о необходимости внедрения цифровизации в HR.
  • HR-отделу стоит провести аналитику найма, занятости, текучки кадров и определению проблемных зон. Например, при наборе массового персонала текучка кадров является большой проблемой. Для этих целей были разработаны программы, которые при отборе кандидатов могут спрогнозировать как долго человек задержится в компании и т.д.

На основе полученных данных можно составить список необходимых задач.

Например:

-потребность в подборе персонала;

-менеджмент кадровых вопросов;

-оценка, адаптация, аналитика;

-повышение эффективности;

-корпоративная культура.

· Далее можно приступать к поиску поставщика услуги. В России их не так много, однако рынок предоставляемых услуг постоянно растет. Этим вопросом стоит заняться HR и IT отделам. С одной стороны, есть старое ПО, которое до сих пор ставят 80% российских компаний. Выбор в эту сторону падает из-за того, что услуги достаточно дешевые. С другой стороны, можно изучить предложения от появляющихся стартапов. Они как правило пластичны к бизнесу, готовы подстраиваться под нужды компании. И третий вариант, дорогостоящее современное ПО, которое используется крупными компаниями. Такими, например, как Сбербанк. Таким образом, приступая к цифровизации HR важно продумать цели, возможности реализации, стоимость и исполнение. Поговорим подробнее про популярные HR-процессы которые автоматизируются чаще всего.

Чат-боты -главный тренд HR-отделов во многих компаниях. Они могут отбирать кандидатов, проводить первичные интервью, оценивать откликнувшиеся резюме, назначать интервью и многое другое. В HR-отделе составляются вопросы (пять-семь) для отдельной вакансии. И продумать диалоговый сценарий, который поможет определить релевантные отклики. Бот должен уметь представляться, рассказывать о компании и компании доступным языком. Однако чат-боты — это малая часть цифровой трансформации.

Облачные технологии, которые позволяют сохранять и накапливать опыт сотрудников, культуру, развивать таланты, адаптировать новых работников и многое другое. Существуют сервисы, которые помогают развивать корпоративную культуры и делиться знаниями. А программы по адаптации новых работников значительно сокращают период привыкания к новой обстановке и не наносит вред производственному процессу. Так как чат-боты в любой момент могут ответить на возникающие вопросы.

Ни одна компания не застрахована от ошибок. И должно пройти какое-то время чтобы определить для компании наиболее подходящий вариант. Стоит прогнозировать опыт конкурентов, сравнить специфики работы. Тестирование различных инструментов также окажется полезным в выборе. Это новая сфере и все компании в ней являются новичками. Однако, нет сомнений что за цифровизацией будущее. 


Полная версия сайта