Как стимулировать сотрудников обмениваться знаниями?
02 сен 2019В современном мире знания являются по сути новой
валютой. Кто обладает знаниями, тот более успешен и высокоэффективен.
Современные технологии позволяют нам легко накапливать, хранить и передавать
знания. Главное научиться правильно собирать и транслировать полученную
информацию. Однако, не многие компании используют внутри организации обмен
знаниями и не стимулируют работников к обмену.
Информационная трансляция — это кровеносная система
успешной компании. Своевременное обновление помогает оперативно убирать
ненужное и устаревшее. Корпоративная база знаний помогает развитию коммутации,
создавая комфортные условия для развития. Создание внутренних площадок для
обмена информацией особенно необходимы международным и региональным компаниям.
Корпоративная база знаний способна:
- Стимулировать развитие коммуникации;
- Создать конкурентные преимущества за счет
оперативно полученных данных;
- Сократить период адаптации новых
работников;
- Помогать в развитии талантов (повышение
квалификации, карьерный рост и т.д.);
- Сократить затраты на обучение и адаптацию
новых работников;
- Помощь в профессиональном развитии
(публикации актуальных новостей, статей и профессиональных материалов).
Для вовлечения работников важно создать для него личную заинтересованность в проекте. Сделать это можно следующими способами:
- Создание личного бренда. Опытный работник может заняться созданием профессионального контента, где он в качестве эксперта будет анализировать те или иные события.
- Профессиональные связи. Работникам важно
обладать единомышленниками с релевантным опытом. Можно создать форумы по
конкретным специальностям, где работник мог бы задать интересующие вопросы.
- Продвигать спешных работников в спикеры.
- Проводить онлайн конференции.
Создание внутренней коммуникации позволяет узнавать своих
коллег, знакомиться, общаться. Это могут
быть не только профессиональные сообщества, но и клубы по интересам, изучение
языков, корпоративные встречи и т.д.
Стоит уделить отдельное внимание пользе новостного
контента. Где каждый работник сможет узнать об актуальных событиях и изменениях
внутри компании. Каких успехов достигла компания? Кто находиться в отпусках? У
кого родился ребенок? Кто какую должность занимает? Также можно размести
информацию о руководстве и истории компании. Это обязательно привлечет
читателей, повысит лояльность и станет прекрасным стимулом рассказать о себе.