Как стимулировать сотрудников обмениваться знаниями?

02 сен 2019

В современном мире знания являются по сути новой валютой. Кто обладает знаниями, тот более успешен и высокоэффективен. Современные технологии позволяют нам легко накапливать, хранить и передавать знания. Главное научиться правильно собирать и транслировать полученную информацию. Однако, не многие компании используют внутри организации обмен знаниями и не стимулируют работников к обмену.

Информационная трансляция — это кровеносная система успешной компании. Своевременное обновление помогает оперативно убирать ненужное и устаревшее. Корпоративная база знаний помогает развитию коммутации, создавая комфортные условия для развития. Создание внутренних площадок для обмена информацией особенно необходимы международным и региональным компаниям.

Корпоративная база знаний способна:

  • Стимулировать развитие коммуникации;
  • Создать конкурентные преимущества за счет оперативно полученных данных;
  • Сократить период адаптации новых работников;
  • Помогать в развитии талантов (повышение квалификации, карьерный рост и т.д.);
  • Сократить затраты на обучение и адаптацию новых работников;
  • Помощь в профессиональном развитии (публикации актуальных новостей, статей и профессиональных материалов).

Для вовлечения работников важно создать для него личную заинтересованность в проекте. Сделать это можно следующими способами:

  •          Создание личного бренда. Опытный работник может заняться созданием профессионального контента, где он в качестве эксперта будет анализировать те или иные события.
  •         Профессиональные связи. Работникам важно обладать единомышленниками с релевантным опытом. Можно создать форумы по конкретным специальностям, где работник мог бы задать интересующие вопросы.
  •          Продвигать спешных работников в спикеры.
  •          Проводить онлайн конференции.

Создание внутренней коммуникации позволяет узнавать своих коллег, знакомиться, общаться.  Это могут быть не только профессиональные сообщества, но и клубы по интересам, изучение языков, корпоративные встречи и т.д.

Стоит уделить отдельное внимание пользе новостного контента. Где каждый работник сможет узнать об актуальных событиях и изменениях внутри компании. Каких успехов достигла компания? Кто находиться в отпусках? У кого родился ребенок? Кто какую должность занимает? Также можно размести информацию о руководстве и истории компании. Это обязательно привлечет читателей, повысит лояльность и станет прекрасным стимулом рассказать о себе.




Полная версия сайта