Как провести выходное интервью с помощью чат-бота

21 янв 2020

Понятие «выходное интервью» пришло в Россию из Западных компаний и обозначает собеседование, сопровождающее увольнение сотрудника. Вне зависимо от причин прекращения трудовых взаимоотношений увольнение- процесс сложный для обоих сторон. Ведь увольняющийся работник уносит с собой мнение о компании, и чтобы расставание прошло в положительном ключе было разработано выходное (финальное) интервью.

Не секрет, что обиженные работники могут создать негативный облик работодателя, распространять конфиденциальные данные, и посеять семена сомнений в бывших коллегах, что с ними могут поступить так же.

Не смотря на пользу выходной беседы процесс этот остаётся сложным и сопровождаемым стрессом и напряжением. Для снижения градуса напряжения были разработаны чат-боты. Так как с машиной говорить значительно проще. Напомним, что причины увольнения могут быть совершенно разными.

Разговор на прощание

Данная беседа позволит компании получить дополнительную полезную информацию:

  • Об истинных причинах увольнения;
  • Оценить атмосферу в коллективе;
  • Получить конструктивную критику и понять над чем еще стоит работать.

Как чат-бот проводит exit-интервью? 

 HR-работники должны заранее составить вопросы и распределить их по группам. Чат-боты уже умеют реагировать на ответы и выбирать следующие вопросы в зависимости от направления беседы. Например, если работник положительно отзывается о компании, чат-бот может узнать кого-бы тот порекомендовал на освободившееся место. А если интервью уходит в негативное направления, чат-бот будет стараться укрепить лояльность бывшего работника.

Различных сценариев можно проработать огромное количество в зависимости от целей и специфики работы. Чат-боты проводят беседу с бывшими работниками в мессенджерах асинхронно, то есть человек может прерваться с любой момент и продолжить после. Вопросы составлены просто, избегая двусменных формулировок, наделенные конкретной задачей.   

В чем трудности взаимодействия с чат-ботом?

Недоверие в отношениях человека с машиной. При общении с новыми технологиями многим людям становится некомфортно. И существуют сомнения что машина сможет вывести человека на открытый разговор. Однако, с другой стороны, в разговоре с роботом человеку легче признаться в том, что ему не нравится в компании, нежели в глаза бывшему работодателю. Доверие в общении с машинами растет. Сейчас эффективность чат-ботов становится все выше. В небольшой компании, с численностью, например 15 человек необходимости в чат-ботах особо нет. Если только технологически разнообразить рабочий «быт».

Чат-бот это полезный современный HR инструмент, который при правильном использовании может принести пользу компании. 


Полная версия сайта