Как офисные игры помогают продавать окна
17 авг 2013Сегодня работники ощущают все большую потребность в получении образования. Однако простого обучения за счет работодателя многим уже не хватает. Поэтому компании стремятся сделать этот процесс увлекательным.
Производитель окон «Proplex» предпочитает принимать на позиции менеджеров по продажам представительниц прекрасного пола в возрасте от 30 лет. Как правило, такие сотрудницы не тянутся к знаниям. Директор по развитию Лев Минуллин считает, что главная причина подобного настроя – шумная информационная атмосфера, в которой приходится работать персоналу. Такие условия заставляют мозг сопротивляться поглощению всего нового. В конце концов, проблема была решена после внедрения игрового обучения.
Тренажер имеет название «Миссия: комфорт». Запущен в работу он был весной этого года. 2100 сейлз-менеджеров при помощи нового решения учатся продавать оконные блоки. Приблизительно 35 процентов от общего штата компании уже прошли игру до последнего уровня.
Идея включает в себя реальные знания опытных менеджеров, проживающих в нескольких регионах Российской Федерации. Перед выпуском продукта компания провела масштабное онлайн-исследование, в котором принимали участие десятки экспертов в области продажи окон.
Тренажер «Миссия: комфорт» предлагает игроку провести беседу с несколькими типами потенциальных клиентов. менеджер должен разговаривать с ними по телефону или же во время очной встречи. Образы покупателей тщательно продуманы и сыграны актерами, при этом при попадании на каждый последующий уровень реализовать продукт становится все сложнее.
«Компания проводила сравнение эффективности работы тех офисов, менеджеры которых принимали участие в проекте, с обычными. Разница в продажах составила около 15 процентов», - рассказывает господин Минуллин.
Обучение в «Proplex» проводится исключительно на добровольных началах. Руководство компании уверено, что принуждение порождает лишь внутренне сопротивление, которое вряд ли способно принести пользу бизнесу.
Согласно результатам исследования «Globoforce Mood Tracker», почти две трети работников выполняли бы свои обязанности более усердно, если бы руководители пристально следили за их деятельностью и давали ей адекватную оценку. В тех организациях, где активно внедряется игровое обучение, отмечается весомый прирост прибыли по сравнению с другими компаниями.
Тренажеры оказывают существенное влияние на повышение производительности труда, однако их нельзя рассматривать в качестве мотивационного инструмента, говорят эксперты. Обучающий процесс можно сравнить с выдачей работникам удочки, при помощи которой вскоре начнется ловля рыбы. В то же время мотивирующие программы создают условия, при которых человек имеет желание постоянно держать удочку в руках. Обучение и мотивацию нужно практиковать в комплексе, ведь если работник хочет продавать, но не может это делать, то польза от его деятельности будет невелика.
Лев Минуллин утверждает, что в компании «Proplex» имеется специальная мотивационная система для менеджеров по продажам, и связана она именно с тренажером. Лучшие игроки из числа тех, кто прошел испытание играми, получили от руководства сертификаты, благодаря которым можно совершать покупки в интернет-магазинах.