Как заработать на питании «белых воротничков»
12 авг 2012Компания «Healthy Food» известна на российском рынке еще не так широко, как хотелось бы ее владельцам. Однако их благие намерения позволяют думать о том, что в ближайшее время продукция фирмы станет распространяться по всей территории России. Задача «Healthy Food» состоит в том, чтобы приучить работников офисов употреблять здоровую пищу. Для этого применяются торговые аппараты, которые предлагают клиентам несколько видов сырников, сэндвичей и салатов.
Дмитрий Пронин и Мария Колосова завели знакомство, работая девелоперами над одним общим проектом. В процессе сотрудничества они поняли, что имеют много общего. Оба мечтали возглавить стартап, в основе которого лежали бы принципы здорового образа жизни. Когда девелоперский проект «Уралсиба» был заморожен из-за финансового кризиса, Колосова и Пронин стали рассматривать несколько задумок нового бизнеса. Принимая во внимание тезис о том, что в любое кризисное время востребована пища, партнеры решили развивать идею здорового фастфуда.
Дабы заслужить одобрение гурманов, Дмитрий и Мария решили, что реализуемые ими блюда должны быть не только полезными для организма человека, но еще и вкусными. А главное – это отказ от майонеза и кетчупа.
В течение первого года работы Колосова и Пронин вложили в свой проект 10 миллионов рублей. Ради достижения цели первая продала свою квартиру в столице, а последний – акции, автомобиль и часы «Patek Philippe» стоимостью 20 тысяч американских долларов.
Становление нового стартапа было динамичным – партнеры открывали по несколько заведений ежегодно. Уже в самом начале бизнес-деятельности «Healthy Food» начала использовать для продажи вендинговые аппараты. Применять подобный метод продажи продуктов, срок годности которых составляет 2-3 дня, было делом рискованным, но, в конце концов, риск оправдал все ожидания. В настоящее время 30 аппаратов компании разбросаны по территории российской столицы и дают своим владельцам до 15 процентов ежедневной выручки.
Сегодня многие бренды, осуществляющие свою деятельность в сфере кейтеринга, продают исключительно здоровую пищу. Работодатели все чаще заключают с такими фирмами договора и открывают при своих офисах кафе. Только вот вендинговые автоматы вряд ли когда-то будут ассоциироваться у людей с полезной пищей, констатируют эксперты. И все же нельзя не отметить тот факт, что продающие аппараты нравятся работникам офисов значительно больше, нежели продукты, доставляемые курьерами. Таким образом можно перекусывать по несколько раз в день, что находят полезным для здоровья многие диетологи.
Спустя несколько лет после своего открытия, владельцы «Healthy Food» почувствовали, что в офисах им становится тесно. Сегодня Дмитрий и Мария предпринимают попытку расширения своего бизнеса. Ими были разработаны специальные форматы кафе для фудкортов московских торговых комплексов. Первая подобная площадка будет открыта осенью текущего года в торговом центре «Капитолий». Госпожа Колосова говорит, что пища будет подаваться в специальных брендированных горшках. Причем уже подсчитано, что до 40 процентов посетителей кафе захотят взять один из таких горшочков на память. Именно поэтому стоимость посуды включена в расходную часть нового проекта.