Как заработать на питании «белых воротничков»

12 авг 2012

Компания «Healthy Food» известна на российском рынке еще не так широко, как хотелось бы ее владельцам. Однако их благие намерения позволяют думать о том, что в ближайшее время продукция фирмы станет распространяться по всей территории России. Задача «Healthy Food» состоит в том, чтобы приучить работников офисов употреблять здоровую пищу. Для этого применяются торговые аппараты, которые предлагают клиентам несколько видов сырников, сэндвичей и салатов.

Дмитрий Пронин и Мария Колосова завели знакомство, работая девелоперами над одним общим проектом. В процессе сотрудничества они поняли, что имеют много общего. Оба мечтали возглавить стартап, в основе которого лежали бы принципы здорового образа жизни. Когда девелоперский проект «Уралсиба» был заморожен из-за финансового кризиса, Колосова и Пронин стали рассматривать несколько задумок нового бизнеса. Принимая во внимание тезис о том, что в любое кризисное время востребована пища, партнеры решили развивать идею здорового фастфуда.

Дабы заслужить одобрение гурманов, Дмитрий и Мария решили, что реализуемые ими блюда должны быть не только полезными для организма человека, но еще и вкусными. А главное – это отказ от майонеза и кетчупа.

В течение первого года работы Колосова и Пронин вложили в свой проект 10 миллионов рублей. Ради достижения цели первая продала свою квартиру в столице, а последний – акции, автомобиль и часы «Patek Philippe» стоимостью 20 тысяч американских долларов.

Становление нового стартапа было динамичным – партнеры открывали по несколько заведений ежегодно. Уже в самом начале бизнес-деятельности «Healthy Food» начала использовать для продажи вендинговые аппараты. Применять подобный метод продажи продуктов, срок годности которых составляет 2-3 дня, было делом рискованным, но, в конце концов, риск оправдал все ожидания. В настоящее время 30 аппаратов компании разбросаны по территории российской столицы и дают своим владельцам до 15 процентов ежедневной выручки.

Сегодня многие бренды, осуществляющие свою деятельность в сфере кейтеринга, продают исключительно здоровую пищу. Работодатели все чаще заключают с такими фирмами договора и открывают при своих офисах кафе. Только вот вендинговые автоматы вряд ли когда-то будут ассоциироваться у людей с полезной пищей, констатируют эксперты. И все же нельзя не отметить тот факт, что продающие аппараты нравятся работникам офисов значительно больше, нежели продукты, доставляемые курьерами. Таким образом можно перекусывать по несколько раз в день, что находят полезным для здоровья многие диетологи.

Спустя несколько лет после своего открытия, владельцы «Healthy Food» почувствовали, что в офисах им становится тесно. Сегодня Дмитрий и Мария предпринимают попытку расширения своего бизнеса. Ими были разработаны специальные форматы кафе для фудкортов московских торговых комплексов. Первая подобная площадка будет открыта осенью текущего года в торговом центре «Капитолий». Госпожа Колосова говорит, что пища будет подаваться в специальных брендированных горшках. Причем уже подсчитано, что до 40 процентов посетителей кафе захотят взять один из таких горшочков на память. Именно поэтому стоимость посуды включена в расходную часть нового проекта.


Полная версия сайта