Есть ли смысл вмешиваться в конфликт между коллегами?

10 май 2011

Безусловно, когда встаёт вопрос о том, есть ли смысл вмешиваться в конфликт между коллегами, то нужно осознавать недопустимость шаблонного подхода. Каждый случай является сугубо индивидуальным. Как правило, всё зависит от личных взаимоотношений с участниками конфликта, ведь вряд ли бы Вы стали вмешиваться в спор посторонних людей, хотя, кому-то нравится и это. Если предположить ситуацию, в которой один из участников конфликта является Вашим другом, а второй – нет, то, очевидно, что Вы станете на сторону более близкого человека. Впрочем, такой подход не является конструктивным, поскольку вместо привнесения мира, Вы можете создать ситуацию неравенства, когда произойдёт эскалация конфликта. Таким образом, вмешиваться в конфликт между коллегами нужно только тогда, когда Вы абсолютно уверены, что сможете взять на себя роль третейского судьи, предложив путь взаимовыгодного урегулирования проблемы.

В ситуации, когда Вы знаете участников конфликта не слишком то и близко, то у Вас уже не так много предпосылок для вмешательства. Если Вы мало знаете не только участников конфликта, но и не обладаете информацией о самом его ходе, то не имеет смысла ввязываться в роль миротворца. В такой ситуации особо серьёзным является риск получения дополнительных проблем. Вы можете только нажить себе дополнительных врагов. Иногда участники конфликта договариваются между собой, а потом обрушивают гнев на человека, который пытался их помирить. Как правило, конфликтующие люди негативно относятся к тем, кто «полез не в своё дело». Если уж обстоятельства вынуждают Вас вмешаться, то ни в коем случае нельзя принимать чью-то сторону. Постарайтесь избегать резких оценок.

Ввязываясь в конфликт, в первую очередь подумайте, что именно Вам может дать этот конфликт. Вполне может случиться и так, что Вы не просто заинтересованы в мире среди коллег, а стремитесь поднять свой собственный авторитет. В таком случае очень важно будет не перестараться, иначе позитивного результата Вам добиться будет крайне сложно.

Если Вы окончательно уверены, что вмешаться в конфликт нужно, то имеет смысл позаботиться о сборе информации. Иногда даже слухи оказывают весьма позитивное влияние на ход сбора информации. Учтите личностные особенности каждого из участников конфликта, для чего не лишним было бы обратиться к людям, которые хорошо знакомы с «конфликтёрами». Именно знание особенностей характера позволит Вам списаться правило, согласно которому третейский судья обязан быть хорошим психологом, который умеет найти индивидуальный подход к человеку.

Бывает так, что даже не чувствуя в себе каких-то особенных сил или уверенности, Вы всё-таки можете прекратить конфликт. Для этого можно обратиться к человеку, который сможет помочь. Во-первых, улаживание конфликта и поддержание здоровой атмосферы внутри коллектива – это дело HR-менеджера. Кроме того, можно обо всём поговорить и с начальником, который, видя, что Вы переживаете за общее дело, оценит это. Конечно, существует много способов урегулирования конфликтов, каждый из них имеет свои положительные и отрицательные стороны, но Ваша сила и уверенность заключены в знаниях этих способов и умении применить навыки на практике.


Полная версия сайта