Для чего сотрудники играют на рабочих местах?
10 июл 2013«Добрый день, ты – падаван, а я – твой джедай» - подобным образом наставники торговой сети «Enter» знакомятся с новичками по мобильному телефону. Уже через сутки джедай встречает своего падавана возле офиса, затем совершает с ним мини-экскурсию, знакомит с другими сотрудниками и показывает молодому работнику его кабинет.
Игровой адаптационный проект называется «Путь силы». По словам представителя компании Екатерины Белоусовой, стартовал он еще в 2011-м году. Рабочий коллектив «Enter» в основном состоит из молодых людей, и такой подход к внедрению новичков в команду дает им позитивный заряд эмоций и помогает избавиться от робости.
Гейминг можно встретить в крупных отечественных компаниях все чаще. Данный инструмент мотивации и оценки способностей персонала в течение пяти лет применяли в «Сбербанке». Региональным управленцам предлагалось попробовать себя в роли инвесторов в специальной игре, совместно разработанной экспертами из НИУ ВШЭ, Академии народного хозяйства и Санкт-Петербургского госуниверситета.
На тренингах, проводимых в «Базэле», руководители отделов представляют себе идеальную компанию, которую они хотели бы оставить следующим поколениям. После этого каждый из менеджеров рассказывает о своем плане изменений, то есть дает понять, каким образом он хотел бы построить бизнес своей мечты.
Аналитики рекрутингового агентства «Бигл» решили узнать, насколько глубоко гейминг вошел в быт отечественных компаний, и какой эффект дает данный инструмент в HR-сфере. С этой целью были опрошены около 400 сотрудников из нескольких десятков компаний, расположенных в крупных российских городах. Результаты показали, что пока в играх больше заинтересованы наниматели, нежели наемники.
Согласно проведенному исследованию с термином «геймификация» знакомо подавляющее большинство менеджеров по персоналу, и только 27 процентов работодателей это слово услышали впервые. Среди работников данный показатель существенно ниже – 60 процентов респондентов ранее никогда не встречались с рассматриваемым инструментом. 12 процентов сотрудников и 4 процента HR-менеджеров считают, что такой подход к развитию личностных и профессиональных качеств персонала вреден, ведь на его реализацию уходит много времени как у кадровиков, так и у рядовых рабочих.
И представители администраций компаний, и рядовые сотрудники полагают, что если подобную методику внедрять эффективно, то интерес к трудовой деятельности и лояльность к работодателю будут расти. Значительная часть опрошенных отметили, что непременно будут укрепляться неформальные связи в коллективе.
Роман Иванов, представитель консультативного агентства «Formatta» полагает, что гейминг может принести пользу лишь в тех ситуациях, когда он внедряется в коллектив молодых людей - от 22 лет до 27. По его словам, таким сотрудникам проще моделировать будущую карьеру на компьютере, проходить тестирования, проецировать свое поведение в игровом мире на реальный и т.д. При этом господин Иванов отмечает, что играми лучше пользоваться при оценке квалификации кандидатов, а в качестве мотивирующего инструмента их применять нужно очень аккуратно. Особенно, когда речь идет о сотрудниках, представляющих старшее поколение, ведь их гейминг обычно только раздражает.