В бизнесе на первом месте всегда должны быть люди. Правила жизни Ли Яккока
05 июл 2019На этой неделе не стало бывшего главы Ford и
Chrysler
Ли
Яккоки. Он скончался в возрасте 94 лет. Пройдя путь от инженера до одного из
директоров компании, достиг невероятных высот в своей области. Под его
руководством был разработан один из самых популярных в мире автомобилей Ford Mustang. Он внес существенный
вклад в развитие потребительского автокредитования, был создателем самых прибыльных авто, изобрел
минивэны, под его руководством была восстановлены Статуя Свободы, после чего он
стал настоящей иконой Америки.
Также, он спас компанию Chrysler от банкротства, принимая
непопулярные решения. Сокращая штат, закрывая фабрики, его зарплата в тот
период составляла $1 в год. Благодаря принятым мерам за три года убыточная
компания стала приносить прибыль, были погашены все займы. Ли Яккоки входит в
20 лучших американских CEO
всех времен, по версии журнала Portfolio.
В этой статье мы собрали яркие высказывания этого выдающегося человека.
· Основа любого бизнеса — люди, продукт,
прибыль. На первом месте — люди. Если у вас нет надёжной команды, то из
остальных факторов мало что удастся получить.
·
Продажа-это решение задачи клиента. Если
покупатель пришёл в твой салон, прояви к нему максимум внимания. Беседуй с ним.
Дай ему информацию, в которой он нуждается, чтобы совершить покупку стоимостью
$10 тысяч. Он не всегда точно знает, чего именно хочет. Он может понятия не
иметь, что такое промежуточный (или карданный) вал или какое преимущество даст
ему передний привод.
· Многие покупатели фактически сами не знают, что они хотят, и профессиональный долг продавца — помочь клиенту определить своё желание. Я говорил им, что покупка автомобиля мало чем отличается от покупки пары ботинок. Если вы работаете в обувном магазине, вы сначала измеряете ногу покупателя, а затем спрашиваете, предпочитает ли он спортивную обувь или элегантную.
О мотивации своих сотрудников
·
Слушайте своих подчиненных. «Мне, как
менеджеру, самое большое удовлетворение доставляет видеть, как работник, на
которого наклеили ярлык посредственного и бездарного, на деле добивается
признания. Причём только потому, что кто-то выслушал его, вник в трудности и
помог их преодолеть.»
·
Будьте честны. «Со
своими сотрудниками я стремлюсь говорить предельно чётко и откровенно. Мне
представляется лучшим способом создать у них деловой настрой, если раскрыть
перед ними план действий и сделать их таким образом сознательными участниками
его выработки и реализации. Я должен разъяснять им, какие задачи ставлю перед
самим собой, точно так же, как другие менеджеры должны собственные цели
формулировать вместе со своим персоналом. Если они этих целей достигают, им
следует воздать должное не одними лишь добрыми словами.»
·
Цели и результат. «В
течение многих лет я регулярно задавал своим ведущим работникам (и требовал от
них, чтобы они в свою очередь задавали и своим ведущим работникам) несколько
элементарных вопросов: «Какие задачи вы ставите себе на ближайшие три месяца?
Каковы ваши планы, приоритеты, надежды? Что вы намерены предпринять для их
осуществления?»
·
Успех и неудачи ваших
сотрудников. Наиболее ясный способ, каким компания может признать ценность
сотрудника, — это денежное вознаграждение и продвижение по службе. Когда же
работника повышают в должности, самое время увеличить круг его обязанностей и
предъявить ему более высокие требования. Всегда следует толкать его вперёд,
когда он на подъёме, но не стоит слишком жёстко с ним обходиться, когда дела у
него не ладятся.
Если он
расстроен собственной неудачей, вы рискуете таким обращением вовсе выбить его
из колеи и лишить всякого желания поправить дело. Как говорил Чарли Бичем:
«Если хотите человека похвалить, сделайте это в письменном виде, а когда хотите
устроить ему разнос, позвоните по телефону».