Блок «Достижения» – примеры и образцы для резюме
15 ноя 2021Человек, который серьезно занят поиском работы, ожидает звонка с приглашением на собеседование, чтобы там продемонстрировать свои навыки и знания. Однако, чтобы вас позвали на встречу ваше резюме должно заинтересовать работодателя. Для этого соискателю необходимо правильно и грамотно заполнить все пункты.
Как правило, пункт «основные достижения» в резюме вызывает у соискателей много вопросов. Кандидаты теряются, боясь показаться нескромными. В итоге в лучшем случае в этом пункте будет указана одна строчка, в худшем будет стоять прочерк. Давайте разберем подробнее, что писать в своих достижениях и зачем это надо.
Для чего работодателю нужно знать о ваших достижениях?
Для начала, стоит отметить, что если работодатель этим интересуется, значит это важно и этот пункт не должен оставаться пустым. Безусловно, ваш опыт и навыки играют главную роль в вашем резюме. Однако из данной информации невозможно понять насколько вы инициативный работник, насколько успешно вы справлялись со своими обязанностями и способны ли вы оценить свои успехи.
Под словом достижения подразумевается постановка четкой цели и получение финального результата. Этот пункт расскажет, насколько вы ориентированы на цель и осознаете это. Если ваши профессиональные достижения были отмечены руководством, то укажите эту информацию в резюме. Сделайте акцент на том, что вас заметили, вы смогли выделиться среди своих коллег.
Оценивать свои достижения в работе полезно и самим кандидатам. Время от времени оценивайте свои опыт и подумайте, что реально вы сделали для компании, для своего профессионального развития. Это поможет вам определить дальнейший путь в карьере.
Итак, основные обязанности функции «достижения в резюме» заключаются в следующем:
• Насколько вы повысили свои навыки как профессионал за время своей карьерной деятельности;
• Способны ли вы брать на себя ответственность;
• Можете ли вы оценить свои успехи;
• Целеустремленный ли вы человек.
Желательно чтобы ваши ответы соответствовали указанным пунктам.
Как и какие достижения указать?
Приступая к заполнению данного пункта, ответьте себе на следующие вопросы:
• Какую пользу вы принесли компании с начала своей работы?
• Какой интересный опыт вы из этого вынесли?
• Подумайте, какой значимый проект был вами выполнен?
• Доверяют ли вам работу, которая выходит за рамки ваших обязанностей?
• За что вас хвалили на работе?
• Какие ваши успехи отметило руководство?
Даже в самой рутинной работе могут произойти знаменательные события. Продемонстрируйте свою готовность решать все задачи до финального результата. Например, используя результативные слова и выражения: не «я делала успешно отчеты о работе с клиентами», а «я сделала работу по созданию отчетов о работе с клиентами максимально эффективной», не «осуществляла» а «осуществила». Иными словами, описывая законченный процесс.
Также, работодатели эффективней оценивают результаты, представленные в цифрах. Например, на 100% увеличил количество сделок, привел в компанию 20% новых клиентов, провел 50 тренингов для нового персонала и т.д.
Не пишите размыто. Раздел «достижения» в резюме должен быть четко структурирован, как и другие пункты. Например:
• Обучил(а) 10 новых менеджеров по продажам;
• Наладил(а) жизнеобеспечение офиса с нуля. Заключение договоров на поставку воды, обедов, а также с клининговой компанией.
• Создал(а) базу по ведению входящей и исходящей почты, где получатели и отправители могли отслеживать статус своего письма и документации. В качестве достижений могу отметить, что ни один документ не был утерян за время моей работы.
Обратите внимание, если ваши достижения в работе являются коммерческой тайной, и вы не можете указывать показатели и цифры, то указывать информацию стоит более размыто, не нарушая вашего соглашения с прошлым работодателем. Стараясь произвести впечатление на рекрутера, не нарушайте закон. И даже на собеседовании не стоит говорить «Вообще это тайна, но вот вам я расскажу.» Как после этого вам можно будет доверять?
Если вы хотите получить должность на уровень выше вашей нынешней, иными словами хотите чтобы ваша карьера росла вертикально, сделайте акценты на следующем:
• Самостоятельное принятие решений;
• Замещение руководителя на время его командировок/отпусков/болезней;
• Опыт планирования, разработки стратегии и руководства персоналом в количестве___ человек.
Если вы хотели бы горизонтально развивать свою карьеру, расширять и изменять обязанности и функции, то стоит указать следующее:
• Решал задачи, выходящие за рамки моих обязанностей;
• За время работы обучился программам (назовите навыки и знания, которые вы получили).
Фразы, которые не стоит указывать в достижениях
• Повысил эффективность работы отдела. Если это является вашей заслугой, опишите подробнее, как вы это сделали, используя цифры. Данная формулировка размыта;
• Наладил работу с нуля;
• Качественно исполнял свою работу. Это не достижения, а ваша трудовая обязанность;
• На время работы не получил ни одного выговора. Этим конечно можно гордиться, но эта информация точно не для потенциального работодателя;
• Обеспечение продаж. Все что относится к продажам, должно быть представлено цифрами.
Подобные формулировки рассказывают, что вы просто ходили на работу и выполняли свои обязанности, пусть даже без выговоров и опозданий. В своих достижениях вы должны выделить наиболее яркие моменты и описать их.
Какие достижения писать работнику ритейла, образец
• Сохранил клиентов в кризисный период путем разработки индивидуальной системы скидок и предложений;
• На 20% увеличил прибыль компании путем расширения сети на рынке;
• Увеличил объем продаж на 30%;
• Четыре раза становился «Лучшим продавцом месяца»;
• За последний год привел в компанию 50 новых заказчиков нашей продукции.
Конечно, что именно написать решать только вам, оценивая результат своей работы. Наши советы помогут вам правильно сформулировать свои мысли. После того, как вы составите список достижений, взгляните глазами рекрутера, заинтересует ли вас такой работник? Или у вас возникнут вопросы, и что-то останется вам не понятным. Тогда вы поймете, какие пункты необходимо изменить, чтобы привлечь внимание потенциального работодателя.