Антикризисный маркетинг: механизмы победы над конкурентами
14 май 2011Наступили воистину пугающие времена для профессиональных маркетинг-менеджеров. Какова оптимальная стратегия? Как реагировать? Существуют проверенные правила выживания во времена кризиса.
Прежде всего, не паникуйте. Большинство маркетологов предполагает, что во время кризиса потребители ощутимо сокращают расходы. В действительности, потребительские траты редко реально падают – просто они в кризис растут медленней, не поспевая за темпами инфляции.
Сокращайте только правильные расходы. К таким расходам относятся расходы административные и даже, в крайнем случае, сокращение объемов производства. Ни при каких обстоятельствах нельзя стараться сэкономить на качестве продукции или ее продвижении.
Сокращение постоянных расходов на рекламу неизбежно понизит Ваш доход. Это – наиболее быстрый и простой способ сократить расходы, однако расплачиваться за это придется неизбежно. Исследования показывают, что предприятия, сокращающие рекламные траты в период рецессии чаще всего испытывают 20-30%-ный спад в продажах и, как следствие, в доходах в течение дальнейших двух лет.

Сокращение рекламных трат – достаточно серьезный риск для компании и бренда в целом. Без рекламной поддержки значительно сложнее поддерживать дистрибуцию и сопротивляться искушению понизить цены. С уменьшением продаж, доход нерекламируемых брендов быстро падает, порой с достаточно плачевными последствиями. На финансовых рынках об этом хорошо осведомлены, вследствие чего существует тенденция к понижению стоимости акций тех компаний, которые сокращают расходы на рекламу.

Старайтесь добиться славы. «Сарафанное» радио – крайне эффективный усилитель. Для того чтобы потенциальные потребители заговорили о Вас, необходимо сделать нечто яркое и примечательное. Даже с учетом всех нюансов, телевидение все еще имеет в данной ситуации огромное значение. Разумный микс ТВ с рекламными онлайн-кампаниями вполне в состоянии удвоить Вашу отдачу.