Адаптация персонала: современные технологии
21 авг 2019Переход на новую работу- сложная психологическая процедура для любого работника. Современные компании стараются уделять особое внимание адаптации новых работников. Еще на этапе подбора персонала HR-специалисты стараются создать доброжелательную, позитивную атмосферу, чтобы максимально заинтересовать подходящего кандидата.
Адаптация- процесс приспособления, ознакомления и изменения поведения человека, согласно новой обстановке. Это одно из основных направлений HR-менеджмента. Новому работнику необходимо помочь привыкнуть к новой обстановке и достичь эффективности в работе в наиболее короткие сроки.
Польза
правильной адаптации:
·
Уменьшение
издержек
·
Снижение
стрессового фактора нового работника
·
Уменьшение
текучки кадров
·
Экономия
времени
· Формирование привязанности и удовлетворенности работой у нового работника. Что положительно влияет на производительность труда
Польза современных технологий
Чат-боты могут оказывать помощь HR-специалистам уже на этапе поиска персонала. ИИ отбирает анкеты потенциальных работников, может проводить собеседования онлайн или по телефону. Соискатели с интересом относятся к общению с ИИ. Многие отзываются положительно, отмечая, что это был приятный и необычных опыт.
Помимо этого, чат-боты помогают при адаптации новых работников. ИИ умеет общаться с работниками, взаимодействовать с различными внутренними программами. Помогают новичкам с рабочими инструкциями, процедурами взаимодействия и документами. У чат-бота можно спрашивать «глупые» вопросы, те, которые работник бы не решился спрашивать у начальства в первые дни. Также, у робота можно переспрашивать сколько угодно раз непонятную информацию. Для адаптации новичков чат бот расскажет важную информацию о коллегах, подскажет к кому обращаться и по каким вопросам. Боты помогают разработать индивидуальный план развития работника. По результатам тестирования ИИ может предложить работнику полезную литературу для чтения или курсы по повышению тех или иных навыков.
Также, чат-боты выслушают работника, который решил уволиться. Анонимная система позволят быть более откровенным рассказывая о причинах увольнения. Ответы на эти вопросы помогают HR-специалистам устранить текучку кадров и вовремя отреагировать на проблемные зоны в компании.
Большинство международных компаний
подготавливают для новых или потенциальных работников видеопрезентации-
короткий рассказ о деятельности компании и ее особенностях. Данный формат
принято называть «Один день в компании» и работодатели стараются создавать
креативные и нестандартные видео. Так, например, «Нетодология-групп» в своей
презентации показала процесс создания роликов, которыми занимается компания. В
видео отлично представлен образ типичного работника: знатоки современных
технологий, умные, молодые и красивые.
ВТБ решил сделать цикл роликов для рекрутинга посвященным различным подразделениям компании. Есть рассказы об отделах бухгалтерии, рекламы, IT и многих других.
А вот «Аэрофлот» решил рассказать историю бортпроводницы. Показав какая это, непростая работа, с какими трудностями приходится сталкиваться бортпроводникам.
Каждая компания старается по-своему отражать особенности своей компании. Важно чтобы у работника сложилось чувство принадлежности к компании, чтобы он ощущал себя частью большого коллектива. Для это создается и документируется корпоративная культура. В корпоративную культуру входят традиции и ценности, нормы поведения, стиль, политика компании и общая цель.