Автоматизация управления персоналом. Тренды развития в 2018 году.
22 фев 2018Эксперты отмечают, что в 2018 году сферу HR ждут стремительные перемены. На современном рынке труда автоматизацией бизнес-процессов мало кого можно удивить, и уж тем более это давно не является конкурентным преимуществом. Ключевой задачей успешной компании должна стать продуктивная работа своих сотрудников.
Раньше приоритетными для автоматизации HR-процессами были: отбор резюме, подбор и оценка персонала, проведение интервью, оценка качества работы, учет и расчет зарплаты. И сегодня эти процессы достаточно налажены и на первый план выходят иные задачи. Такие как, неэффективные рабочие процессы, выгорание, расфокусировка, груз задач и поток сообщений из различных мессенджеров, которые могут вскоре стать самой большой проблемой современного человека-онлайн 24/7. HR-решения должны быть направлены на выстраивание грамотной внутренней коммуникации, и на повышение производительности- персонализацию.
Управление командой и процессами, а не кадрами
Давайте вспомним историю. В период с 1990 по 2000 года ключевой целью HR-сферы было автоматизированное управление кадрами и все что с этим связанно. В 1990 году был создан интернет в России, коммерция началась через год.
В период с 2004 по 2012 год происходило интегрированное управление кадрами. Далее компании стали делать акценты на вовлеченность работников в корпоративную культуру в период 2012-2017 года. И сегодня когда задачи прошлых лет решены или стали не актуальны, ключевой задачей становиться продуктивное управление командой, а не конкретного работника.
Контроль эффективности
Во многих компаниях задачи ставятся на полгода-год вперед. И после руководство смотрит на результат. Эта система работает, и будет работать в будущем. Однако непрерывными станут процессы постановки задач, оценки и обратной связи.
Помимо планов на год, грамотные управленцы ставят задачи на неделю, месяц и т.д. На регулярной основе помогая работникам достичь наиболее эффективного результата.
Обратная связь в режиме реального времени должна происходить по следующей схеме:
Постановка задачи;
Анализ исполнения;
Оценка эффективности;
Обратная связь;
Тренинги ( корректировка слабых сторон, развитие сильных и т.д.)
Оценка эффективности.
На основе полученных данных выявляется план и действия по дальнейшему развитию, и пересмотр зарплаты, при необходимости. Технические возможности позволяют узнать, чем занят работник в конкретный момент времени.
Анализ вовлеченности
Раньше, анализ вовлеченности работником не имел большого успеха. Мало кто хотел заполнять опросники от работодателей. Однако сейчас, компания может получить ответ на интересующий вопрос в считанные мгновения. Существуют специальные системы, которые отслеживают интересующие руководство моменты и способные предоставлять рекомендации по улучшению.
Новый взгляд на тренинги
Многодневные тренинги, отрывающие сотрудников от работы теряют свою популярность. И на смену им приходят интерактивные платформы, где в любое время работник сможет узнать что-то новое. На интерактивных платформах знания предоставляют не только учителя, но и сами работники могут обмениваться опытом, получать отзывы и рекомендации.
Рекрутинг будущего
Успешные компании уделяют рекрутингу огромное внимание и миллиарды долларов. Например, Facebook использует чат-бота, который помогает в массовом подборе персонала. Чат-бот задает несколько вопросов кандидатам, выбирая подходящих, которым будет назначена встреча с живым рекрутером. Согласно опросу Jobvite, 43% HR-специалистов отмечают значительный вклад искусственного интеллекта в их повседневные задачи. Стоит отметить, что кандидаты положительно относятся к общению с чат-ботом на первичных этапах трудоустройства.
Системы по отслеживанию резюме станут конкурентом сайтам по поиску работы. А личные встречи заменятся видео-интервью. Преимущество будут иметь кандидаты, которые способны быстро обучаться и адаптироваться. А из описания вакансий удаляются заезженные фразы.
Стоит отметить, что современные HR-специалисты сами стараются разработать наиболее эффективные модели управления и повышения эффективности. И именно HR способствует стремительному развитию технологий в данной области.