Как сделать ваших сотрудников амбассадорами бренда?
19 янв 2020Амбассадор-слово,
пришедшее к нам из французского языка, обозначает «посланец» или «посол». Не
так давно слово амбассадор перекочевало из дипломатии в маркетинг, сформировав
такое явление как бренд-амбассадор.
Амбассадор бренда — это
человек, который является представителем бренда для определённой целевой
аудитории. Он рассказывает о продукте, делиться мнением, рекомендует и
просвещает свою аудиторию. На Западе подобные представители брендов существуют
уже давно. Они продвигаю стиль компании, снимаются в рекламе, выступают на
мероприятиях, создают контент к продукту и т.д.
В России данное явление новое, и представители
реализуют себя в основном в сети. Например, бренд-амбассадором «Альфа-банка»
является Юрий Дудь. У него большая подходящая аудитория, харизма, ему доверяют
и уважают. Так крупные бренды выбирают популярных людей для привлечения
дополнительного внимания к своей продукции. Представитель бренда является не
только его лицом, он должен доносить по аудитории стиль и ценности компании.
Сотрудники-амбассадоры действуют по похожем
принципу. Имидж компании должен быть привлекательным не только для клиентов, но
и для сотрудников, нынешних и будущих. Крупные успешные компании давно
определили одну из важных составляющих успеха — это вовлеченный работник.
Вовлеченный персонал лучше и качественнее справляется с поставленными задачами,
верит и болеет за свое дело, четко понимает миссию компании и свою
ответственность. Поэтому ряд компаний стали превращать таких вовлеченных
работников в бренд-амбассадоров. Одним из ярких примеров является «Билайн» и их
проект по обучению и созданию из работников «билайнеров».
Чем полезны
бренд-амбассадоры для компании?
- Разделение ценностей и вера в миссию.
Бренд-амбассадор даже во вне рабочее время не разделяет себя и компанию. Важно
чтобы этот человек ощущал культурную ценность компании.
- Знание продукта и любовь. Работник должен
верить в то, что их продукт самый лучший. Хорошим примером является Тони
Фернандес- миллиардер, основатель лоукостера AirAsia, который летает только
своей авиакомпанией, где нет бизнес-класса.
- Искреннее желание рекомендовать свою
компанию или продукцию. Важно чтобы представитель не только сам ей пользовался,
но и был готов вовлечь в участие других людей.
- Поддержка компании. Особенно в сложных
ситуациях. Бренд-амбассадор должен до последнего верить в успех своей компании,
а не первым бежать с тонущего корабля.
Какой тип человек
подойдет на роль бренд-амбассадора?
- Человек, который ведет активную социальную
жизнь;
- Работник к мнению которого прислушиваются
окружающие;
- С заразительным энтузиазмом;
- Искренний.
Эта
задача ложиться на плечи HR
и PR
отделов. Многие компании ошибочно полагают что все работники трудятся лишь ради
денег, поэтому мало кто занимается просветительской работой. И в итоге
работники либо не знаю ценностей и миссии компании, либо не следуют корпоративным
правилам.
В
задачи HR-отдела
входит демонстрация миссии. Важно дать понять работникам что ценности не только
на бумаге. Иначе, работник никогда не станет действовать в интересах компании.
Также, важно понимать, что может замотивировать работников на добросовестную
работу. Напомним, что нематериальные ценности мотивируют ничуть не хочу, чем
материальные. На заинтересованность работников положительно влияют знание
ответов на вопросы: зачем я это делаю? Зачем моя компания это делает? И деньгами
в качестве поощрения на эти вопросы не ответить.